Этот вопрос мы задали медицинскому психологу Оксане Станиславовне Казаковой-Овечкиной.
— Очень важно спрашивать об этом у самого ребёнка, поскольку я часто сталкиваюсь с родителями, которые всё решают за него. Родители спрашивают у меня: «Как лучше: учить уроки с ребёнком или нет?» Я задаю взрослым встречный вопрос: «А вы у ребёнка спрашивали, как лучше для него самого?» Важно знать, чего хочет сам школьник. Спросите, и дети дадут обратную связь, — советует Оксана Станиславовна.
На самом деле, когда ребёнок занимается школьными обязанностями, Вы можете просто посидеть рядом, не вмешиваясь в процесс и тихонько занимаясь своими делами. Вы можете просто присутствовать. Но сын или дочь должны знать, что если нужна будет помощь, то Вы её окажете.
— Иногда дети демонстрируют выученную беспомощность, как будто без взрослых они не справятся. Но это говорит о том, что дети по нам, мамам и отцам, скучают. Им нужно наше физическое присутствие и наши прикосновения. Помните: много объятий не бывает!
Чем больше мы обнимаем дитя, касаемся его, тем лучше! — говорит психолог.
Дорогие родители! Как бы ваш школьник ни учил уроки, один или с вами, необходимо позитивное подкрепление: нужно делать акцент на успехах.
Категорически запрещено сравнивать своих детей с кем-то: с соседским сыном-отличником или прилежным старшим братом — неважно. Нельзя, и точка! Это прямой путь к тому, чтобы ребёнок расхотел учиться. Сравнивать необходимо ребёнка исключительно с его собственными успехами. Например, прежде он делал десять ошибок, а теперь – только три. Молодец? Ещё бы! Хвалите своих детей!